Заголовок: Централизованный экзамен по химии, 2023
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия ЦЭ
Вариант № 1

Централизованный экзамен по химии, 2023

1.  
i

Ука­жи­те ани­о­ны:

1) \ChemFormLi в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
2) \ChemFormNO_2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
3) \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormF в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) \ChemFormI в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
2.  
i

Ука­жи­те сим­во­лы ще­лоч­ных ме­тал­лов:

1) \ChemFormNa
2) \ChemFormCa
3) \ChemFormCs
4) \ChemFormRb
5) \ChemFormBe
3.  
i

Мас­со­вое число атома меди, в ядре ко­то­ро­го со­дер­жит­ся 36 ней­тро­нов, равно:

1) 66
2) 65
3) 64
4) 35
5) 36
4.  
i

Атому ме­тал­ла в ос­нов­ном со­сто­я­нии со­от­вет­ству­ет элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция:

1)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 6 4s в сте­пе­ни 1
2)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в квад­ра­те
3)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в кубе
4)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в квад­ра­те
5)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 1
5.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­мень­ший ра­ди­ус из пред­ло­жен­ных имеет атом хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormSe
2) \ChemFormAl
3) \ChemFormGe
4) \ChemFormSi
5) \ChemFormS
6.  
i

Ко­ва­лент­ной по­ляр­ной и ион­ной свя­зя­ми об­ра­зо­ва­но ве­ще­ство:

1) \ChemFormH_3PO_4
2) \ChemFormMg_3P_2
3) \ChemFormKNO_3
4) \ChemFormSO_2
5) \ChemFormN_2
7.  
i

Выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­ни­ях, рав­ную +3, про­яв­ля­ет эле­мент:

1) \ChemFormBe
2) \ChemFormCl
3) \ChemFormNa
4) \ChemFormB
5) \ChemFormN
8.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, це­ле­со­об­раз­но раз­де­лять смесь:

1)   воды и бро­ми­да бария
2)   мра­мор­ной крош­ки и са­ха­ра
3)   воды и нефти
4)   воды и хло­ро­во­до­ро­да
5)   воды и глю­ко­зы
9.  
i

Вод­ный рас­твор фе­нол­фта­ле­и­на окра­сит­ся, если к нему до­ба­вить:

1) \ChemFormSrO
2) \ChemFormHBr
3) \ChemFormCaCl_2
4) \ChemFormFeO
5) \ChemFormAg
10.  
i

К от­вер­стию про­бир­ки, на­пол­нен­ной газом, под­нес­ли го­ря­щую спич­ку, в ре­зуль­та­те чего про­изо­шел лег­кий хло­пок. Ука­жи­те, какой газ на­хо­дил­ся в про­бир­ке:

1)   ам­ми­ак
2)   хло­ро­во­до­род
3)   кис­ло­род
4)   сер­ни­стый
5)   во­до­род
11.  
i

К се­лит­рам от­но­сят­ся оба ве­ще­ства пары:

1)   \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4, Na_2SO_4
2)   \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, NaNO_3
3)   \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2CO, NH_4NO_3
4)   \ChemFormKCl, NaCl
5)   \ChemFormMgSO_4, Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
12.  
i

Ука­жи­те схему про­цес­са, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся алю­мо­тер­ми­ей:

1)   \ChemFormNiO плюс Al \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов Ni плюс Al_2O_3
2)   \ChemFormAl плюс I_2\reactrarrow0pt1,5 cmH_2O, t гра­ду­сов AlI_3
3)   \ChemFormAl_2O_3 плюс SrO \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов Sr левая круг­лая скоб­ка AlO_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
4)   Al$_2$O$_3$ плюс K$_2$CO$_3$ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt гра­ду­сов$ KAlO$_2$ плюс CO$_2$\uparrow$
5)   \ChemFormAl плюс LiOH плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm Li_3 левая квад­рат­ная скоб­ка Al левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка плюс H_2
13.  
i

Мо­дель мо­ле­ку­лы уг­ле­во­до­ро­да, со­дер­жа­ще­го толь­ко оди­нар­ные связи, изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое при­ме­ня­ют в ка­че­стве мыла, имеет фор­му­лу:

1)   \ChemFormC_17H_33COOH
2)   \ChemFormC_4H_9COOC_17H_35
3)   \ChemFormC_4H_9COOH
4)   \ChemFormC_17H_33COOC_2H_5
5)   \ChemFormC_17H_35COONa
15.  
i

В со­став по­ли­пеп­ти­да, со­сто­я­ще­го из остат­ков гли­ци­на, НЕ вхо­дит эле­мент:

1)   азот
2)   уг­ле­род
3)   сера
4)   во­до­род
5)   кис­ло­род
16.  
i

Пер­вич­ным ами­ном яв­ля­ет­ся:

1)   \ChemFormCH_3 минус минус минус NH минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_3
2)   \ChemFormCH_3 минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус NH_2
3)   \ChemFormCH_3 минус минус минус CH левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка минус минус минус NH минус минус минус CH_3
4)   \ChemFormNH_2 минус минус минус CH_2 минус минус минус COOH
5)   \ChemFormN левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит это со­еди­не­ние.

A)  2-ме­тил­про­па­нол-2

Б)  2,2-ди­ме­тил­про­пан

B)  гек­сен-1

Г)  3-ме­тил­пен­тин-1

1)  \ChemFormC_nH_2n

2)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2O

3)  \ChemFormC_nH_2nO

4)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2

5)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б2В5Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем мо­но­ме­ра и фор­му­лой по­ли­ме­ра, по­лу­чен­но­го из этого мо­но­ме­ра.

А)  бу­та­ди­ен-1,3

Б)  эти­лен

В)  6-ами­но­гек­са­но­вая кис­ло­та

 

1)  \put левая круг­лая скоб­ка 550, минус 380 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrh1==\leftpolymer\sbond O минус минус минус C левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка ;% 4==C левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка минус минус минус O минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$\sbondpolymern

2)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==CH$_2$ минус минус минус CH=CH минус минус минус CH$_2$;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==;% 4==polymern;% 2==;}

3)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==NH минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CO;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==;% 4==polymern;% 2==;}

4)  \put левая круг­лая скоб­ка минус 10, минус 250 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetrahedral% 0==CH$_2$;2==\leftpolymer;% ;4==\tetrahedral0==CH$_2$;2== левая круг­лая скоб­ка yl пра­вая круг­лая скоб­ка ;% 4==polymern;% 2==;

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б1В4.

19.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния А и Б, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний (А имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние):

А \reactlarrow0pt2,5 cm\scriptsize Ag$_2$O \scriptsize левая круг­лая скоб­ка ам­ми­ач­ный р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка глю­ко­за \reactrarrow0pt1,5 cm\scriptsize дрож­жи\scriptsize X$_1$ \reactrarrow0pt2,2 cm\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize t боль­ше 140 гра­ду­сов$ X$_2$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize KMnO$_4$/H$_2$O\scriptsize 5 гра­ду­сов$C X$_3$ \reactrarrow0pt2,2 cm\scriptsize Na левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Б.

20.  
i

К бро­мал­ка­ну А, со­дер­жа­ще­му два атома уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле, при­ба­ви­ли из­бы­ток вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия, в ре­зуль­та­те чего был по­лу­чен од­но­атом­ный спирт Б. Затем в про­бир­ку со спир­том Б опу­сти­ли мед­ную про­во­ло­ку, пред­ва­ри­тель­но рас­ка­лен­ную в пла­ме­ни спир­тов­ки до об­ра­зо­ва­ния на ее по­верх­но­сти чер­но­го на­ле­та ве­ще­ства В. На­блю­да­ет­ся ис­чез­но­ве­ние чер­но­го на­ле­та, и по­верх­ность мед­ной про­во­ло­ки ста­но­вит­ся бле­стя­щей. При этом в про­бир­ке об­ра­зу­ет­ся ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство Г. Окис­ле­ние Г вод­ным рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия в при­сут­ствии \ChemFormH_2SO_4 при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, ко­то­рое в ре­ак­ции с из­вест­ня­ком об­ра­зу­ет соль Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой, ко­то­рой обо­зна­че­но ве­ще­ство, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/моль).

А)  А

Б)  Б

В)  В

Г)  Г

Д)  Д

1)  44

2)  46

3)  64

4)  80

5)  109

6)  158

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВ5Г4Д2.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и его аг­ре­гат­ным со­сто­я­ни­ем при н. у.

А)  гра­фит

Б)  бром

В)  иод

Г)  неон

1)  га­зо­об­раз­ное

2)  жид­кое

3)  твер­дое

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б2В1ГЗ.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пре­вра­ще­ни­ем и фор­му­лой ре­а­ген­та, не­об­хо­ди­мо­го для его осу­ществ­ле­ния.

А)  \ChemFormFe \reactrarrow0pt1 cm FeCl_2

Б)  \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm CaCO_3

В)  \ChemFormNaBr \reactrarrow0pt1 cm NaCl

Г)  \ChemFormNaOH \reactrarrow0pt1 cm NaHCO_3

1)  \ChemFormZnCl_2

2)  \ChemFormK_2CO_3

3)  \ChemFormHCl

4)  \ChemFormCO_2

5)  \ChemFormCl_2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4ГЗ.

23.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormSO_3, Al_2O_3, H_2O, HI, CH_3COOH. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом на­трия.

24.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен при­бор для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой на ри­сун­ке и на­зва­ни­ем ве­ще­ства:

 

1)  во­до­род

2)  ка­та­ли­за­тор оксид мар­ган­ца(IV)

3)  кис­ло­род

4)  вода

5)   пе­рок­сид во­до­ро­да (р-р)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

25.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с ук­сус­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­ми­ач­ной се­лит­ры
3об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­лот с со­ля­ми ам­мо­ния
4мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­по­де­лен­ную элек­трон­ную пару
5во­до­род­ный по­ка­за­тель (pH) вод­но­го рас­тво­ра равен 1
6в мо­ле­ку­ле име­ет­ся во­до­род в сте­пе­ни окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

26.  
i

В шесть ста­ка­нов с раз­бав­лен­ны­ми вод­ны­ми рас­тво­ра­ми солей по­ме­сти­ли по од­но­му же­лез­но­му гвоз­дю:

1) \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

2) \ChemFormAgNO_3

3) \ChemFormCd левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

4) \ChemFormMn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5) \ChemFormNi левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

6) \ChemFormCo левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Опре­де­ли­те число рас­тво­ров, в ко­то­рых масса гвоз­дя уве­ли­чи­лась. (Гид­ро­лиз не учи­ты­вать.)

27.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Be_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HCl_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ BeCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние бе­рил­лия

1)  умень­ша­ет­ся

2)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

В)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

29.  
i

Со­ставь­те пол­ные ион­ные урав­не­ния ре­ак­ций. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­ак­ци­ей и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пра­вой части пол­но­го ион­но­го урав­не­ния. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

 

A)  \ChemFormLiOH плюс HNO_3 \reactrarrow0pt1 cm

Б)  \ChemFormNH_4Cl плюс KOH \reactrarrow0pt1 cm

B)  \ChemFormBa плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

Г)  \ChemFormK_2SO_4 плюс BaCl_2 \reactrarrow0pt1 cm

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г5.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormCaBr_2 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

В)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormHI

Г)  \ChemFormNaCl и \ChemFormK_3PO_4

1)  \ChemFormLiOH

2)  \ChemFormNa_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

31.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) каль­ций­со­дер­жа­щих ве­ществ Б и Г, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (А имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние):

CaCO$_3$\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize t гра­ду­сов$ А левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize Б \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize HIВ\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize Br$_2$Г.

32.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го сго­ра­ния эти­ле­на, про­те­кав­ше­го по схеме:

C$_2$H$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = CO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q

об­ра­зо­вал­ся уг­ле­кис­лый газ объ­е­мом (н. у.) 235,2 дм3. При этом вы­де­ли­лось 9100 кДж теп­ло­ты. Най­ди­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­лит­ся при сго­ра­нии 1 моль эти­ле­на в со­от­вет­ствии с урав­не­ни­ем ре­ак­ции.

33.  
i

Вза­и­мо­дей­ствие хлор­ной кис­ло­ты с уг­ле­ро­дом про­те­ка­ет по схеме

\ChemFormHClO_4 плюс C \reactrarrow0pt1 cm Cl_2 плюс CO_2 плюс H_2O.

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции вы­де­ли­лось 32,48 дм3 ок­си­да уг­ле­ро­да(IV). Вы­чис­ли­те массу (г) всту­пив­ше­го в ре­ак­цию окис­ли­те­ля.

34.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го вос­ста­нов­ле­ния во­до­ро­дом 51,6 г смеси ни­ке­ля и ок­си­да ни­ке­ля(II) было по­лу­че­но 45,2 г твер­до­го остат­ка. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю (%) ме­тал­ли­че­ско­го ни­ке­ля в ис­ход­ной смеси.

35.  
i

Мед­ную струж­ку мас­сой 16 г при на­гре­ва­нии рас­тво­ри­ли в из­быт­ке кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­ты. По­лу­чен­ный газ пол­но­стью по­гло­ти­ли рас­тво­ром гид­рок­си­да строн­ция в моль­ном со­от­но­ше­нии 1:1 со­от­вет­ствен­но. Рас­счи­тай­те, на сколь­ко уве­ли­чи­лась масса (г) со­су­да, со­дер­жав­ше­го ще­лочь, в ре­зуль­та­те про­те­ка­ния ре­ак­ции.

36.  
i

Сме­ша­ли рав­ные массы хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей хло­ро­во­до­ро­да 7% и рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей соли 36%. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) об­ра­зо­вав­шей­ся кис­ло­ты в рас­тво­ре после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.

37.  
i

Для про­из­вод­ства чу­гу­на был ис­поль­зо­ван маг­не­тит мас­сой 240 кг с мас­со­вой долей \ChemFormFe_3O_4 92,8% (дру­гих же­ле­зо­со­дер­жа­щих ве­ществ в руде не со­дер­жа­лось). Опре­де­ли­те массу (кг) по­лу­чен­но­го чу­гу­на с мас­со­вой долей же­ле­за 96%, если выход про­дук­та со­став­ля­ет 84%.

38.  
i

Для опре­де­ле­ния со­ста­ва ла­ту­ни (сплав меди с цин­ком) к ее об­раз­цу мас­сой 19 г сна­ча­ла до­ба­ви­ли из­бы­ток азот­ной кис­ло­ты, затем  — из­бы­ток цин­ко­во­го по­рош­ка, затем  — из­бы­ток со­ля­ной кис­ло­ты, при­чем каж­дый по­сле­ду­ю­щий ре­а­гент до­бав­ля­ли после за­вер­ше­ния ре­ак­ции с преды­ду­щим. В ре­зуль­та­те всех пре­вра­ще­ний по­лу­чи­ли бес­цвет­ный рас­твор и оса­док мас­сой 12 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) меди в ла­ту­ни.